День эколога

Земли состоянье зависит от нас,
Ведь мир этот вовсе не молод.
Сегодня ведет об этом рассказ
Защитник, охранник — эколог.
Чтоб море шумело, чтоб поле цвело,
Листвой одевались рощи —
Это задача не только его,
Это — проблема общая.
Природу не портить дадим мы зарок,

От ваших рук, весь мир светлее станет,
И будут в радость — краски чистоты,
Когда природа свежестью сияя,
Вздохнет спокойно, в облаке зари.

Хранители ее вы несомненно...
Вокруг порядок, — нечего сказать!
Чем чище реки, и леса светлее,
Тем здоровее будем мы опять.

Беседа о науке «экология» (5 минут)

Всё, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга.

Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

         ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом. А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее.

Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, к сожалению, тоже загрязняет природу.

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты, фантик от конфеты,  пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя.

Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам — деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

В нашем городе по статистике доказано, что мусорных урн не хватает, люди не увидев на своем пути урну, бросают мусор на дорогу, тем самым загрязняют природу нашего края.

Но мы забываем, что  природа нашего края универсальна и изумительна.

Как называется наша область? (ответы детей)

Цель конкурса - привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды и проблемам взаимоотношений человека и природы через эстетическое восприятие природы и развитие творческих способностей.

Конкурс проводился при благоприятных погодных условиях - при отсутствии атмосферных осадков (дождя, снега, тумана и др.). Предмет конкурса - рисунки экологической направленности, выполненные мелом на асфальте, с изображением объектов живой природы (растения, животные); природных сообществ и ландшафтов и рисунки, на которых отражены взаимоотношения человека и природы.

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок». Проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 -3 раза.

Далее мы загадываем загадки на тему животных.

Загадки

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгай-ка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

5.Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

6.Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

7. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

8. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Для детей асфальт мы делим на квадраты,  чтобы хватило всем детям по отдельному квадрату. И дети начинают рисовать свои рисунки.

По окончанию выбираем лучшие рисунки и победителям дарим подарки.

Видео
Блоги
Виртуальный тур